Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПРОФСОЮЗ

Дата: 10 июня 2021 в 05:56, Обновлено 3 января 2023 в 20:48

Что такое ПРОФСОЮЗ?

П

профессионализм

Р

разумность

О

ответственность

Ф

финансовая поддержка

С

солидарность

О

организованность

Ю

юридическая помощь

З

законность

Профессиональный союз является добровольной общественной организацией, объединяющей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе обучающихся в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, связанных общими интересами по роду деятельности, как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально- экономических прав и интересов.

Две основные функции профсоюзных организаций:
представление интересов работников в отношениях с работодателями;
защита трудовых прав и законных интересов работников.

Что даёт нам профсоюз?

  • Стабильность трудовых отношений.
  • Приобщение к управлению учреждениями через соглашения и коллективные договоры.
  • Поддержку и развитие творческого и профессионального потенциала.
  • Консультации юристов. Защиту в суде. Консультации специалистов по охране труда и правовую помощь при несчастных случаях.
  • Организацию отдыха работников и их детей.
  • Организацию и проведение культурных мероприятий.
  • Материальную помощь работникам.

Основные полномочия профсоюзов закреплены в главе 2 Закона о профсоюзах. Данный закон предоставляет равные права всем профсоюзам.

Среди полномочий, которыми наделяет профсоюзы законодательство, можно выделить следующие:

  • защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
  • ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
  • контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
  • получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.

Полномочия профсоюза

Важной составляющей деятельности профсоюзов является участие в установлении и изменении условий труда, определении режимов рабочего времени и т. д.

Для контроля за соблюдением законодательства о труде профсоюзам разрешено создавать собственные инспекции труда, которые наделяются полномочиями, предусмотренными положениями, утверждаемыми профсоюзами. Профсоюзные инспекторы труда беспрепятственно посещают организации, в которых работают члены данного профсоюза, независимо от форм собственности и подчиненности. Это мероприятие необходимо для проведения проверок соблюдения работодателями условий коллективного договора или соглашения.

Член профсоюза имеет право на защиту своих интересов со стороны профсоюза по вопросам:

— размера и форм оплаты труда, гарантий и компенсаций;

— занятости, найма и увольнения. В случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением расторжение трудового договора по инициативе нанимателя может производиться только с предварительного согласия профсоюзного комитета. В случае несоответствия трудового договора, заключенного с работником  по законодательству Республики Беларусь, коллективному договору, уполномоченные представители профсоюза вправе требовать его изменения;

— профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки;

— режима рабочего времени и времени отдыха;

— безопасности труда и охраны здоровья. Белорусский профсоюз работников образования и науки осуществляет общественный контроль за соблюдение законодательства о труде участвует в расследовании несчастных случаев на производстве, наиболее полного возмещения ущерба пострадавшим членам профсоюза и их семьям, аттестации рабочих мест;

—социально-бытовым, житейским вопросам.

Член профсоюза работников образования и науки, можете   бесплатно:

— получать консультативную и юридическую помощь по всем интересующим вопросам, адвокатскую помощь в случаях судейского иска, помощь в прохождении медицинской экспертизы при временной и стойкой потере трудоспособности;

— обращаться в комиссию по трудовым спорам;

— пользоваться имуществом профсоюза, услугами Дворцов культуры и клубов, спортивных сооружений, библиотек, детских оздоровительных лагерей, лечебно-профилактических учреждений;

— получать материальную помощь из профсоюзных средств при болезни, несчастных случаях, стихийных бедствиях и др.

Профсоюз работников образования и науки гарантирует:

1. Отраслевое  соглашение с Министерством образования  РБ, областное с управлением образования Гродненского облисполкома, районные с отделами образования, в которых закреплены дополнительные права и гарантии, кроме предусмотренных Трудовым кодексом. 

2. Гарантию заключения коллективного договора в вашем учреждении.

3. Защиту при введении новых, изменении действующих условий оплаты труда, премирования, так как это допускается только при согласовании с профсоюзом.

4. Бесплатную консультацию и юридическую помощь,   адвокатскую помощь в случае судебного иска.

5. Защиту при увольнении по инициативе нанимателя.

6. Действенный контроль за соблюдением законодательства о труде,  за соблюдением здоровых и безопасных условий труда.

7.  Помощь и социальную справедливость в решении жилищных проблем.

8. Возможность пользоваться имуществом профсоюза, услугами Дворцов и Домов культуры, подростковых клубов, спортивных сооружений, библиотеками, услугами баз отдыха, детских оздоровительных лагерей лечебно-профилактических учреждений.

9. Частичную оплату стоимости путевки в профсоюзные здравницы Беларуси в размере 15%  из средств Федерации профсоюзов Беларуси и в размере 15% из средств областного комитета профсоюза.

10. Материальную помощь из профсоюзных средств.

11. Помощь в реализации духовных запросов, воспитании детей.

Обязанности членов профсоюза.

- соблюдать Устав Профсоюза работников госучреждений, лично участвовать в работе профсоюзной организации;

- выполнять возложенные на него обязанности и поручения, решения профсоюзных органов и организаций;

- способствовать реализации решений профсоюзных органов и организаций;

- выполнять обязанности, предусмотренные трудовыми, коллективными договорами и другими соглашениями;

- соблюдать требования по охране труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовую и исполнительскую дисциплину;

- заботиться об авторитете профсоюза, крепить его единство, не допускать действий, наносящих вред профсоюзу;

- при увольнении с работы сняться с профсоюзного учета;

- регулярно уплачивать членские профсоюзные взносы.

УСТАВ

Щучинский районный комитет

 Белорусского профессионального союза  работников образования и науки

231513, г. Щучин, ул. Островского, 34

e-mail: qqq.profkom@mail.ru,   Сайт: profedushchuchin.blogspot.com

№ п/п

ФИО

Номера     телефонов

Занимаемая  должность

1

Вощило Галина Вацлавовна

8-01514-20154

8-029-8898634

Председатель

2

Табаченкова Любовь Александровна

8-01514-20154

Главный бухгалтер

Щучинское  районное объединение профсоюзов

231513,г. Щучин, пл. Свободы, 11

e-mail: schuchin.rop@gmail.com

Пашук Юрий Тадеушевич

8-01514-28835

Председатель

Гродненский областной комитет 

Белорусского профессионального союза

работников образования и науки

230023, г.Гродно, ул.Советская, д. 4

Сайт: www.profobr-grodno.by; e-mail: grodno_edu@mail.ru

ФИО

Номера     телефонов

Занимаемая  должность

1.

Гришечко

Вера Викторовна

8-0152 625114

Председатель

2.

Сидляревич Людмила Станиславовна

8-0152 625119

Главный бухгалтер

3.

Грецкая

Наталья Валерьевна

8-0152 625117

Главный правовой инспектор труда

4.

Венцкович

Елена Антоновна

8-0152 625116

Главный технический инспектор труда

5.

Абрикосова

Татьяна  Бенедиктовна

8-0152 625116

Главный специалист по организационной работе

6.

Брусницына

Ирина Анатольевна

8-0152 625118

Главный специалист по информационной работе

Центральный комитет

Белорусского профессионального союза работников образования и науки

220126, г.Минск, пр-т Победителей, 21

e-mail: wr@belestu.by; сайт  www.estu.1prof.by; +375 17 374 81 39

ФИО

Номера     телефонов

Занимаемая должность

1.

Якубович Татьяна Романовна

8-017- 242 8158

Председатель ЦК

2.

Ильина

Валентина Алексеевна

8-017 357 89 56

Заместитель председателя

3.

Бунчукова

 Елена Ивановна

8-017 375 42 74

Главный бухгалтер

4.

Каменко

Наталья Леонидовна

8-017 374 80 58

Заведующий отделом культурно-массовой и международной работе

5.

Василевич

Оксана Владимировна

8-017 375 81 34

Заведующий отделом организационной работы

6.

Лесун

Марина Леонидовна

8-017 324 81 22

Главный технический инспектор труда

8.

Манюк

Лариса Васильевна

8-017 243 61 18

Главный правовой инспектор труда

7.

Маняк

Наталья Иосифовна

8-017 374 81 39

Ведущий специалист

Федерация профсоюзов Беларуси

г.Минск, проспект Победителей, 21, 220126

e-mail: contact@fpb.by, сайт:www.1PROF.BY

Орда Михаил Сергеевич

8-017  203 90 31

Председатель

Гродненское областное объединение профсоюзов

г. Гродно, ул. Советская, 4, 230023,

e-mail: grodno@fpb.by;  сайт: www.grodno.1prof.by

Козелков Борис Николаевич

8-0152- 62-44-52

Председатель

       Техническая инспекция труда Федерации   

   профсоюзов Беларуси организовала работу

 "ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ" по вопросам соблюдения

     температурного режима на производстве

ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ СО СЛЕДУЮЩИМИ ФАКТАМИ

ХОЛОДНО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ;

НЕ ВЫДАНЫ СЕЗОННЫЕ СПЕЦОДЕЖДА И ОБУВЬ;

НЕ ОБОРУДОВАНЫ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОТДЫХА И ПРИЕМА ГОРЯЧЕЙ ПИЩИ;

НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ПЕРЕРЫВЫ ДЛЯ ОБОГРЕВА

ЗВОНИТЕ: (ПН-ПТ) С 9.30 ДО 12.00 и

С 15.00 ДО 17.30

<sub>+375 17 203 90 48 </sub>

"ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ" ОРГАНИЗОВАНЫ ТАКЖЕ ВО ВСЕХ ОБЛАСТНЫХ И МИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ПРОФСОЮЗОВ:

БРЕСТ: 8 0162 21 57 62, 8 0162 21 88 10 ВИТЕБСК: 8 0212 35 87 81, 8 0212 35 87 47 ГОМЕЛЬ: 8 0232 32 90 89, 8 0232 32 91 71 ГРОДНО: 8 0152 77 36 42, 8 0152 72 32 81 МИНСК: 8 017 203 89 37, 8 017 203 89 59 МИНСКАЯ область: 8 017 327 56 78, 8 017 327 88 71 МОГИЛЕВ 8 0222 65 36 93, 8 0222 65 32 98

Первичная профсоюзная организация

ГУО «Желудокская средняя школа

имени В.Врублевского»

Наш девиз:  В единстве  - наша сила!

ПАМЯТКА

           члену первичной профсоюзной организации

    Профсоюз сегодня является единственной организацией, имеющей право по закону и способной на деле представлять, отстаивать и защищать ваши профессиональные, трудовые и социально-экономические интересы и права. Непосредственное руководство и координацию первичной профсоюзной организации осуществляет профсоюзный комитет.

Каким же преимуществом пользуются члены профсоюза?

1. Члены профсоюза пользуются со стороны профсоюзной организации преимущественным правом на защиту своих интересов по вопросам:

  • оплаты труда, ее гарантий и компенсаций;
  • профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки;
  • режима рабочего времени и времени отдыха;
  • безопасности труда и охраны здоровья.

Более того, на членов профсоюза распространяется действие коллективного договора, если инициатором его заключения является профсоюз.

2. Только член профсоюза бесплатно или на льготных условиях может получить:

  • консультационную и юридическую помощь по вопросам трудового права, заработной платы, налогового законодательства;
  • помощь в составлении юридических документов;
  • право участия в суде в качестве его представителя при рассмотрении трудовых споров;
  • помощь и защиту его интересов при расследовании случаев производственного травматизма и возмещение работодателем вреда, причиненного здоровью на работе;
  • право на профессиональную защиту при приеме на работу, заключении трудового договора, необоснованных переводах;
  • защиту прав и интересов в случае увольнения его с работы по инициативе работодателя  (кроме случаев прогула без уважительной причины, появления на работе в нетрезвом состоянии или хищения имущества);
  • содействие профкома в разрешении конфликта с работодателем по трудовым вопросам;
  • право проконтролировать правильность заполнения своей трудовой книжки;
  • содействие в оформлении документов при выходе на пенсию.

Являясь членом профсоюза, Вы, несомненно, более социально  защищены, чем Ваш собрат по труду, не состоящий в профсоюзе. На вашей стороне вся солидарная мощь организации, на помощь которой Вы можете рассчитывать в трудную минуту жизни. Отказавшись от членства в профсоюзе, Вы не только теряете все названные преимущества, но и рискуете остаться один на один с работодателем  без всякой социальной защиты.

Контакты

Гродненская областная организация Белорусского профсоюза работников образования и науки

Щучинская районная организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки

  • Количество членов профсоюзной организации учреждения образования  - 41, из них педагогов - 23.
  • Профсоюзная организация   руководствуется в своей деятельности Уставом профсоюза работников образования и науки РБ.
  • Главная задача профсоюзного комитета - социальная защита членов профсоюза. Гарантом социальных и трудовых прав сотрудников является коллективный договор.

Состав профсоюзного комитета

ГУО " Желудокская средняя школа имени В.Врублевского"

Позняк Ольга Теофильевна - председатель профсоюзного комитета

Лисай Люция Станиславовна- заместитель председателя профсоюзного комитета

Шмигельская Светлана Станиславовна- организатор спортивно-массовой работы

Василькевич Марина Владимировна, Федкевич Елена Михайловна- члены культурно-массового сектора

Семенчук Людмила Казимировна - общественный инспектор по охране труда

Грибок Жанна Константиновна - общественный инспектор по охране труда

Состав ревизионной комиссии

Василькевич Владимир Анатольевич- председатель

Позняк Ольга Теофильевна- член комиссии

Федкевич Елена Михайловна - член комиссии

Описание: Картинки по запросу картинки профсоюз беларуси

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА:

  • Контроль за соблюдением трудового законодательства
  • Работа по развитию социального партнёрства
  • Информационно-пропагандистская работа
  • Работа по охране труда, по улучшению условий труда
  • Культурно-массовая работа
  • Спортивно-оздоровительная работа
  • Работа с молодёжью
  • Работа с ветеранами
  • Совместная работа с общественными организациями

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  • Встречи с ветеранами
  • Заседания профсоюзного комитета
  • Совместные заседания с администрацией школы
  • Круглые столы
  • Беседы
  • Проведение традиционных праздников
  • Чествование юбиляров
  • Экскурсионные поездки
  • Туристические слёты, спартакиады
  • Праздничные капустники
  • Трудовые акции

СОВМЕСТНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ: 

  • обсуждение проекта коллективного Договора;
  • анализ выполнения коллективного Договора ;
  • о распределении учебной нагрузки педагогическим работникам школы;
  • об итогах смотра-конкурса подготовки кабинетов к началу нового учебного года;
  • об итогах аттестации педагогических работников;
  • о состоянии обеспеченности технического обслуживающего персонала средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, спецобувью.

Утверждено               

Постановление Президиума

Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки

25.11.2020№ 14/582

Положение

о первичной профсоюзной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствиис законодательством Республики Беларусь, Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Устав, Профсоюз соответственно) и определяет содержание деятельности первичной профсоюзной организации Профсоюза (далее– ППО).

2. ППО является организационной структурой Профсоюза, имеет единые с Профсоюзом цель, задачи, методы и принципы деятельности, определенные Уставом Профсоюза.

3. ППОосуществляет защиту трудовых и социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза в соответствии с Законом Республики Беларусь «О профессиональных союзах», иными законодательными актами, Уставом Профсоюза.

4. ППО создается и осуществляет свою деятельность при наличии не менее трехчленов Профсоюза, работающих в одной организации или обучающихся на дневной форме получения образования в одном учреждении образования.

5. Решение о создании ППО принимается на организационном собрании, о чем сообщается вышестоящему профсоюзному органу для решения вопросов ее регистрации (постановки на учет) в качестве организационной структуры Профсоюза, наделения (без наделения) ее правами юридического лица и дальнейшего принятия решения о внесении сведений в журнал государственной регистрации (журнал учета) организационных структур профессиональных союзов.

6. ППО может наделяться правами юридического лица соответствующимвышестоящим руководящим профсоюзным органом.

7. ППО независима в своей деятельности от государственных органов, нанимателей и их объединений, политических партий, других общественных объединений и организаций, им неподотчётна и неподконтрольна. Взаимоотношения с ними строит на принципах социального партнёрства, диалога и сотрудничества в интересах своих членов.

8. Право толкования настоящего Положенияпринадлежит Президиуму Центрального комитета Профсоюза (далее – ЦК).

ГЛАВА 2

СОЗДАНИЕ ППО, ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ,

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

9. Создание и государственная регистрация (постановка на учёт) ППО регулируются нормативными правовыми актами Республики Беларусь и Уставом Профсоюза.

10. Для создания ППО необходимо провести следующие мероприятия:

создать организационный комитет (инициативную группу) из числа работающих, обучающихся, желающих создать ППО;

провести работу по подготовке и проведению организационного собрания, конференции, включающую:

разъяснение и мотивацию;

сбор заявлений о вступлении в профсоюз (не менее 3-х);

определение даты, места, времени, числа участников, подготовку предложений по делегированию представителей в вышестоящие органы, приглашение на собрание и прочие организационные вопросы;

провести организационное (учредительное) собрание (конференцию) с принятием решения о создании ППО, определении вышестоящей профсоюзной организации, в структуру которой войдёт созданная ППО, о выборах председателя, его заместителя, профсоюзного комитета, ревизионной комиссии (ревизора), казначея (в ППО с правами юридического лица).

11. Президиум вышестоящего руководящего профсоюзного органапринимает решение о постановке ППО на учет в качестве организационной структуры Профсоюза и проводит процедуру ее государственной регистрации (постановки на учёт).

12. Правоспособность ППО, как юридического лица, возникает с момента её государственной регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе в соответствии с законодательством.

Правоспособность ППО, без наделения правом юридического лица, возникает с момента её постановки на учёт в местном исполнительном и распорядительном органе в соответствии с законодательством.

13. ППО, наделенная правами юридического лица, имеет свое наименование, юридический адрес, печать, штамп установленного образца, самостоятельные счета в банках, смету доходов и расходов, пользуется единой символикой Профсоюза, зарегистрированной в установленном законодательством порядке,вправе приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком в суде.

14. ППО, наделённая правами юридического лица, после получения свидетельства о государственной регистрации подаёт документы для постановки на учёт в налоговой инспекции, отделении ФСЗН, представительстве Белгосстраха, изготавливает печать, штамп и открывает расчётный счёт в банке.

15. ППО, не наделённая правами юридического лица, пользуется единой символикой Профсоюза, зарегистрированной в установленном законодательством порядке, имеет смету доходов и расходов, может иметь печать, штампдля осуществления действий, входящих в её компетенцию.

16. При переходе ППО,организационной структуры другого отраслевого профсоюза -членской организации ФПБ на профсоюзное обслуживание в Профсоюз, члены этой ППО должны принять соответствующее решение на собрании (конференции).

Президиум вышестоящего руководящего профсоюзного органа принимает решение о принятии на профобслуживание ППО, ее государственной регистрации (постановке на учет) в соответствующем местном исполнительном и распорядительном органе с последующим информированием президиума ЦК Профсоюза.

17. При изменении наименования, юридического адреса, структуры ППО продолжает свою деятельность в соответствии с Уставом, настоящим Положением с последующим внесением соответствующих изменений в учредительные документы.

18. ППО объединяются по производственному и территориальному признаку в территориальные (городские, районные, областные, объединенные) организации Профсоюза, являющиеся организационными структурами Профсоюза, и находятся на их профсоюзном обслуживании.

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА ППО

19. ППО самостоятельно определяет собственную структуру, которая утверждается на заседании профкома, с учетом особенностей структуры соответствующей организации, где ППО создана.

20. В учреждениях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования могут создаваться ППОработников, ППО обучающихся или ППО, в которой состоят на учете работники и обучающиеся одного учреждения образования.

21. В организациях, имеющих структурные подразделения, расположенные в другой местности или обособленные, могут создаваться цеховые (профсоюзные) организации и профсоюзные группы.

22. Цеховая организация – добровольное объединение членов Профсоюза (не менее трёх), как правило, работающих или обучающихся в соответствующем структурном подразделении(филиала, факультета и др.) организации или организационной структуры.

Профсоюзная группа создается по решению профсоюзного комитета, профбюро при наличии не менее трех членов профсоюза работающих, обучающихся в одном отделе, участке и других структурных подразделениях организации или учебной группе.

23. Решение о создании цеховой организации принимается на её учредительном собрании на основании решения профсоюзного комитета ППО.

24. Цеховая организация является структурой ППО, руководствуется в своей деятельности Уставом Профсоюза, Типовым положением о цеховой профсоюзной организации и решениями вышестоящих профсоюзных органов.

ГЛАВА 4

ВЫСШИЙ, РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ППО

25. Высшим органом ППО является собрание (конференция) членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете в ППО.

26. В ППО, в которой проведение собрания не представляется возможным по объективным производственным или организационным причинам, проводится конференция членов Профсоюза.

27. Полномочия собрания (конференции) определены Уставом Профсоюза.

28. В период между собраниями (конференциями) руководство ППО осуществляет профсоюзный комитет (далее – профком, а в малочисленной ППО – ее председатель).

29. Для ведения текущей работы в ППО избираются:

в ППО, объединяющей более 25 членов Профсоюза – председатель, заместитель, профсоюзный комитет, ревизионная комиссия, казначей (в ППО с правами юридического лица);

в ППО, объединяющей 25 и менее членов Профсоюза (малочисленная организация), избираются, как правило, председатель, заместитель, казначей (в ППО с правами юридического лица), ревизор;

в цеховой (филиала, факультетской) организации – председатель, заместитель, цеховой комитет (профбюро), казначей;

в профсоюзной группе – профсоюзный групповой организатор (профгрупорг), заместитель.

30. Для осуществления бухгалтерского учета в ППО, наделенной правами юридического лица, в которой не представляется возможным или нецелесообразно введение в штат должности главного бухгалтера, избирается казначей.

Казначей избирается на срок полномочий руководящего органа из числа членов Профсоюза.

31. Член профсоюзного комитета освобождается от основной работы (учебы) для участия в проведении уставных мероприятий на условиях отраслевого, местных соглашений и коллективного договора.

32. Работа профкома, профбюро, председателя ППО, (профорганизатора), председателя профбюро, профгрупорга подотчетнасобранию (конференции) и подконтрольна вышестоящим органам Профсоюза.

33. Заседание профкома проводится по мере необходимости, как правило, один раз в месяц, при необходимости в режиме видеоконференции, и считается правомочным, если в нем принимает участие более половины избранных членов комитета.

Решение профкома считается принятым, если за него проголосовало более половины членов, участвующих в заседании.

34. Профком ППО:

34.1. руководит, организует и планирует работу ППО в период между собраниями (конференциями) на основании собственных решений, постановлений вышестоящих органов в соответствии с Уставом Профсоюза;

34.2. представляет и защищает трудовые и социально-экономические права и законные интересы членов Профсоюза, заключает с нанимателем от имени работников коллективный договор, от имени обучающихся – соглашение, осуществляет контроль за его выполнением;

34.3. осуществляет прием и учет членов Профсоюза, организуети контролирует сбор членских взносов, обеспечивает своевременноеи в полном объеме отчисление сумм членских взносов для деятельности вышестоящих органов Профсоюза;

34.4. созывает собрания (конференции) ППО, определяет даты их проведения, норму представительства на конференции, формирует повестку дня;

34.5. принимает решения о порядке и сроках проведения отчетов и выборов в соответствии с решениями вышестоящих профсоюзных органов;

34.6. можетизбирать председателя, заместителя председателя ППО в период между отчетно-выборными собраниями (конференциями);

34.7. избирает делегированных членов профсоюзного комитета, ревизионной комиссии взамен выбывших на основании решения собрания (конференции) соответствующей профсоюзной группы, цеховой (профсоюзной) организации;

34.8. распределяет обязанности по основным направлениям профсоюзной работы среди членов профсоюзного комитета, создает, при необходимости, комиссии профсоюзного комитета;

34.9. утверждает положения о фондах ППО с последующим информированием на профсоюзном собрании (конференции);

34.10. определяет размер вознаграждения профсоюзному активу за выполнение общественной нагрузки в соответствии с локальными правовыми актами Профсоюза, ходатайствует о награждении членов профсоюза перед вышестоящими профсоюзными органами;

34.11. в соответствии с законодательством осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, распоряжается денежными средствами и другим имуществом соответствующей организации Профсоюза;

34.12. утверждает структуру, штатное расписание ППО (при наличии штатных работников) по согласованию с вышестоящим руководящим профсоюзным органом;

34.13. устанавливает условия оплаты труда работников ППО (при наличии штатных работников) в соответствии с локальными правовыми актами Профсоюза;

34.14. может передавать цеховым комитетам (профбюро), при наличии их в структуре ППО, некоторые права, относящиеся к его компетенции: прием и учет членов Профсоюза, организацию взимания членских взносов, осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, об охране труда, внесение предложений в коллективный договор, контроль за его выполнением в своем подразделении и др.

34.15. делегирует право председателю ППОна принятие решений (путем издания распоряжений) в период между заседаниями профсоюзного комитета по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения, в соответствии с Уставом и последующим информированием профсоюзного комитета по следующим вопросам:

согласование характеристик;

согласование документов на награждение;

приобретения цветов, ритуальных принадлежностей, публикации соболезнований.

35. В малочисленной ППО профсоюзное собрание может делегировать право председателю (профорганизатору) (при отсутствии профкома) на принятие решений (путем издания распоряжений) в период между собраниями, в соответствии с Уставом и последующим информированием собрания, по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения:

согласование характеристик;

согласование должностных инструкций;

согласование документов на награждение;

на приобретение цветов, ритуальных принадлежностей, публикацию соболезнования.

36. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя и привлечение к дисциплинарной ответственности члена профсоюзного комитета допускается помимо соблюдения общего порядка с письменного согласия соответствующего профкома на основании отраслевого, местных соглашений и коллективного договора.

37. За активное участие в работе ППО ее члены представляются к наградам профсоюзных органов, соответствующих организаций, учреждений и т.д.

ГЛАВА 5

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ППО (ПРОФОРГАНИЗАТОР)

38. Текущее руководство деятельностью ППО в период между заседаниями профсоюзного комитета осуществляет председатель ППО (профорганизатор) и его заместитель, которые избираются в порядке и на срок согласно Уставу Профсоюза.

39. Председатель ППО(профорганизатор) в рамках своей компетенции:

39.1. организует выполнение решений высшего и руководящего органов ППО и вышестоящих руководящих профсоюзных органов, несет персональную ответственность за их выполнение;

39.2. председательствует на заседаниях руководящих органов ППО;

39.3. осуществляет действия от имени ППО, представляет ее в отношениях с органами государственной власти и управления, судебными органами, общественными и иными организациями по вопросам, связанным с уставной деятельностью Профсоюза;

39.4. представляет интересы работников и обучающихся – членов Профсоюза перед нанимателем, собственником имущества организации, а также в государственных органах и организациях;

39.5. обеспечивает полноту сбора членских профсоюзных взносов и соблюдение порядка их перечисления;

39.6. подписывает протоколы заседаний профсоюзного комитета ППО, постановления (при наличии);

39.7. отвечает за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета (в ППО с правом юридического лица) в ППО;

39.8. обеспечивает ведение трудовых книжек работников ППО и их хранение (при наличии штатных работников в ППО);

39.9. формирует штат работников ППО, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), производит распоряжением прием на работу, перевод, перемещение, предоставление отпуска и увольнение с работы, а также привлечение к дисциплинарной и материальной ответственности;

39.10. совершает сделки, выдает доверенности, открывает (закрывает) счета в банках;

39.11. осуществляет распоряжение имуществом, в том числе денежными средствами, ППО в соответствии с решениями руководящих органов ППО и утвержденной сметой доходов и расходов, несет ответственность за его использование;

39.12. принимает решения оперативного характера (издает распоряжения) по вопросам, требующим безотлагательного принятия решения,в соответствии с подпунктом 34.15 пункта 34 и пунктом 35 Положения,с последующим информированием о них членов профкома (собрания – в малочисленных организациях при отсутствии профкома).

ГЛАВА 6

КОМИССИИ ПРОФСОЮЗНОГО КОМИТЕТА

40. Профсоюзный комитет, исходя из конкретных задач, стоящих перед ППО, может формировать и создавать комиссии (постоянные и временные) по направлениям профсоюзной деятельности, по списанию денежных средств и материальных ценностей.

41. Комиссии (постоянные) создаются на срок полномочий профсоюзного комитета из его состава.

42. Вопросы, обсуждаемые профсоюзным комитетом, предварительно рассматриваются на заседаниях соответствующей комиссии, которая вносит конкретные предложения.

ГЛАВА 7

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ ППО

43. Ревизионная комиссия (ревизор) ППО (далее – ревизионная комиссия) – самостоятельный контрольно-ревизионный орган, избираемый одновременно с соответствующим выборным руководящим органом на собрании (конференции) на срок полномочий профкома.

44. Члены профкома, штатные работники ППО не могут входить в состав ревизионной комиссии ППО.

45. Деятельность ревизионной комиссии ППО (ревизора) регулируется Уставом Профсоюза, Положением о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур, утвержденным постановлением X Съезда Профсоюза 19.02.2020 № 11.

ГЛАВА 8

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРОФКОМА

46. Ведение делопроизводства и организация работы с обращениями граждан осуществляется в профсоюзном комитете в соответствии с законодательством Республики Беларусь, локальными правовыми документами Профсоюза.

47. Делопроизводство в ППО ведется отдельно от делопроизводства юридических лиц или их структурных подразделений (организации, учреждения и др.) и включает в себя: регистрацию документов и контроль их выполнения, оформление протоколов заседания профкома и собраний (конференций) ППО, распорядительных документов, формирование дел, обеспечение сохранности документов до передачи их на хранение в архив организации.

48. Профсоюзный комитет строит работу на основе полугодовых (годовых) планов, которые утверждаются на заседании профсоюзного комитета с учетом планирования работы вышестоящих руководящих профсоюзных органов.

При формировании планов работы определяются мероприятия, лица, ответственные за их выполнение, сроки выполнения.

49. Заседания профкома оформляются протоколами, решения могут оформляться постановлениями.

50. Заседание профсоюзного комитета ведет председатель профсоюзного комитета, а в его отсутствие – заместитель председателя.

51. Профсоюзный комитет обеспечивает своевременное и полное информирование членов профсоюза о своей работе и работе вышестоящих руководящих профсоюзных органов, используя средства массовой информации, web- сайт, социальные сети, стенды, встречи с трудовыми коллективами, семинары-совещания и т.д.

ГЛАВА 9

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

52. Документ считается исполненным, если указанные в нем вопросы решены. После завершения исполнения документ снимается с контроля председателем профкома.

53. Контроль за выполнением постановлений, поручений возлагается на заместителя председателя (штатных работников ППО), членов профкома и его комиссии (при наличии). При осуществлении контроля несколькими работниками ППО координация контроля деятельности ведется заместителем председателя.

ГЛАВА 10

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ППО

54. Источниками финансирования ППО профсоюза являются:

ежемесячные членские профсоюзные взносы;

средства, поступающие в порядке финансирования из вышестоящих организаций;

денежные средства, отчисляемые нанимателем;

безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и физических лиц;

доходы от размещения свободных денежных средств в учреждениях банков;

иные доходы, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

55. ППО распоряжается денежными средствами, руководствуясь стандартом профсоюзного бюджета, на основании смет доходов и расходов, за исключением денежных средств, поступающих на целевые нужды и подлежащих отчислению для финансирования вышестоящих органов в размере, установленном вышестоящими профсоюзными органами.

56. Главный бухгалтер (казначей) ППО, наделенной правами юридического лица, осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности».

57. В ППО, не наделенной правами юридического лица, членские профсоюзные взносы и иные денежные средства ППО поступают на счет территориальной организации, в которой ППО находится на профсоюзном обслуживании, учитываются раздельно и расходуются в соответствии с Уставом Профсоюза на нужды ППО по смете доходов и расходов, утвержденной профсоюзным собранием (конференцией).

Главный бухгалтер территориальной организации осуществляет ведение бухгалтерского учета в разрезе ППО, не наделенных правами юридического лица, находящихся на профсоюзном обслуживании в соответствующей организации Профсоюза, по доходам и расходам в соответствии с Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». Основанием для осуществления операций по расходованию средств ППО без права юридического лица для главного бухгалтера, который ведет бухгалтерский учет по данной организации, является решение руководящих органов ППО, распоряжение председателя ППО (в случаях, предусмотренных подпунктом 34.15 пункта 34 и пунктом 35). 

58. Членские взносы уплачиваются путем безналичных расчетов
в установленном порядке через бухгалтерию организации, учреждения, предприятия или лично членом Профсоюза.

59. Руководящие органы ППО имеют право освобождать от уплаты членскихвзносов стоящих в них на учете членов Профсоюза, указанных в пункте 108 Устава Профсоюза.

60. Членские взносы обучающихся остаются в распоряжении соответствующих ППО.

61. Профкомы периодически,не реже одного раза в год, отчитываются перед членами Профсоюза об использовании имущества.

ГЛАВА 11

ЛИКВИДАЦИЯ ППО

62. Решение о ликвидации ППО принимается на собрании, конференции, а в случае невозможности их проведения – вышестоящим органом Профсоюза.

63. Ликвидация ППО осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом Профсоюза.

УТВЕРЖДЕНО

постановление X Съезда Белорусского профессионального союза работников образования и науки

19.02.2020 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

о ревизионных комиссиях Белорусского профессионального союза работников образования и науки, его организационных структур

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Республики Беларусь «О профессиональных союзах», Устава Белорусского профессионального союза работников образования и науки.

1.2. Ревизионными органами Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Профсоюза) являются:

ревизионная комиссия Профсоюза, подотчетная съезду;

ревизионная комиссия территориальной профсоюзной организации, подотчетная конференции территориальной организации профсоюза и вышестоящей ревизионной комиссии Профсоюза;

ревизионная комиссия первичной профсоюзной организации, подотчётная собранию (конференции) первичной профсоюзной организации и вышестоящим ревизионным комиссиям: ревизионной комиссии Профсоюза и ревизионной комиссии территориальной организации Профсоюза.

1.3. Ревизионные органы Профсоюза являются единой ревизионной службой Профсоюза.

1.4. Ревизионные органы Профсоюза выполняют свои функции в соответствии с Уставом Профсоюза, настоящим Положением и законодательством Республики Беларусь на принципах:

гласности и регулярной отчетности перед избравшими их собранием, конференцией, съездом;

коллегиальности в работе и личной ответственности членов ревизионной комиссии за выполняемую работу;

взаимодействия ревизионных комиссий между собой при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организационных структур Профсоюза;

взаимодействия ревизионных комиссий с руководящими органами Профсоюза, его организационных структур;

подчиненности ревизионных комиссий нижестоящих профсоюзных органов ревизионным комиссиям вышестоящих профсоюзных органов.

1.5. Ревизионная комиссия Профсоюза:

осуществляет методическое руководство работой ревизионных комиссий Профсоюза всех уровней;

является вышестоящей ревизионной комиссией для ревизионных комиссий всех организационных структур Профсоюза;

проводит проверки деятельности Центрального комитета Профсоюза по мере необходимости, но не реже одного раза в год;

по ходатайству руководящих органов Профсоюза, а также по требованию уполномоченных государственных органов может проводить (принимать участие) внеплановые проверки нижестоящих профсоюзных организаций.

Окончательное решение о проведении внеплановой проверки может принять только сама ревизионная комиссия. Такое решение должно приниматься на заседании ревизионной комиссии и отражаться в протоколе заседания.

1.6. Формирование ревизионных комиссий Профсоюза (количественный и персональный состав) осуществляется путем избрания на собрании, конференции, съезде на тот же срок полномочий, что и соответствующий руководящий профсоюзный орган.

1.7. В состав ревизионного органа избираются только члены Профсоюза, и, как правило, имеющие достаточную квалификацию и практику для проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности. Членами ревизионных комиссий не могут быть лица, являющиеся членами соответствующих руководящих органов Профсоюза, его организационных структур.

1.8. Председатели ревизионных комиссий Профсоюза, его организационных структур избираются на собраниях, конференциях, Съездах или по их решению на заседаниях этих комиссий простым большинством голосов от числа участвующих в заседаниях членов соответствующего ревизионного органа в его правомочном составе и  являются участниками (делегатами) собрания, конференции, съезда по должности.

1.9. Члены ревизионной комиссии могут принимать участие в заседании соответствующего руководящего органа Профсоюза, его организационных структур с правом совещательного голоса.

1.10. Избрание членов ревизионной комиссии взамен выбывших производится в первичной профсоюзной организации на собрании, конференции; ревизионной комиссии Профсоюза, территориальной организации Профсоюза – на пленуме Центрального, территориального комитета Профсоюза соответственно.

1.11. Ревизионная комиссия в своей деятельности независима и подотчетна только избравшему ее собранию, конференции, съезду, отчитывается на собрании, конференции, съезде одновременно с отчетом выборного руководящего органа Профсоюза. Предложения ревизионной комиссии являются обязательными для рассмотрения соответствующим руководящим профсоюзным органом.

1.12. Вышестоящие профсоюзные органы оказывают ревизионным комиссиям методическую и практическую помощь, организуют обучение председателей и членов ревизионных комиссий, обеспечивают постановлениями, инструкциями и другими материалами для выполнения контрольных функций.

1.13. В своей деятельности ревизионные комиссии руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом Профсоюза, решениями съезда Профсоюза, локальными правовыми актами Федерации профсоюзов Беларуси, Профсоюза и настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Основной задачей ревизионной комиссии Профсоюза, его организационных структур является осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и другими вопросами деятельности Профсоюза и его организационных структур; работой руководящих профсоюзных органов в форме проведения проверки, ревизии.

Проверкой считать способ контроля, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям финансово-хозяйственной деятельности профсоюзной организации, других вопросов деятельности организации.

Ревизией считать способ контроля, предусматривающий полное изучение финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведения бухгалтерского учета по всем направлениям деятельности профсоюзной организации, других вопросов деятельности организации.

2.2. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

соблюдением Устава Профсоюза, законодательства Республики Беларусь, локальных правовых актов Федерации профсоюзов Беларуси, Профсоюза;

полнотой и своевременностью поступления и перечисления членских взносов, в том числе вышестоящим профсоюзным органам;

поступлением средств от хозяйственных органов на уставную деятельность согласно коллективным договорам; поступлением иных доходов;

правильностью учета, эффективным и рациональным использованием имущества, в том числе денежных средств;

работой профсоюзных органов по рассмотрению обращений членов Профсоюза, исполнению сметы доходов и расходов профсоюзной организации, законным расходованием средств, выполнению принятых решений руководящих органов профсоюзной организации, а также решений вышестоящих профсоюзных органов;

достоверным ведением бухгалтерского учета, финансовой, налоговой и статистической отчетности; ведением делопроизводства;

другими вопросам деятельности профсоюзной организации.

2.3. Ревизионная комиссия Профсоюза, территориальной организации Профсоюза оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим ревизионным комиссиям и проводит их обучение.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

    1. . Комиссия имеет право:

получать всю необходимую информацию о деятельности профсоюзной организации в рамках вопросов, подлежащих проверке (ревизии);

требовать при проверке (ревизии) подлинные бухгалтерские и другие необходимые документы по тематике проверки (ревизии) за соответствующий проверяемый период;

проверять фактическое наличие имущества, денежных средств у материально-ответственных лиц;

в случае необходимости требовать письменные и устные объяснения, справки от должностных лиц по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии);

в установленном законодательством порядке истребовать и получать в пределах своей компетенции в банковских, кредитных учреждениях данные о наличии, движении средств на счетах профсоюзной организации; иных организациях, обладающих информацией и (или) документами, имеющими отношение к деятельности ревизуемой профсоюзной организации, необходимую для проверки информацию и (или) документы;

требовать внеочередного созыва высшего органа профсоюзной организации в случае разногласий с руководящим профсоюзным органом, вышестоящей организаций Профсоюза по результатам проверки (ревизии);

привлекать к проведению проверки (ревизии) профсоюзный актив, работников аппарата соответствующего профсоюзного органа, других специалистов с оплатой их труда за счет средств профсоюзного бюджета;

в случае отказа в предоставлении ревизионной комиссии документов и (или) иных действий, препятствующих ее работе, со стороны работников ревизуемых органов, потребовать от вышестоящего руководящего органа привлечения к ответственности лица (лиц), препятствующего проведению проверки (ревизии).

    1. . Комиссия обязана:

качественно проводить проверки (ревизии), разрабатывать и вносить в ревизуемый орган указания, предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, устанавливать сроки для их исполнения, контролировать ход их выполнения, требовать их практического осуществления;

не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной и (или) имеющие конфиденциальный характер, ставшие известными им при выполнении своих обязанностей;

при выявлении фактов грубых нарушений, злоупотреблений, ущерба, хищений, недостач имущества, денежных средств, необоснованных списаний средств организации немедленно поставить в известность об этом вышестоящий профсоюзный орган, вышестоящую ревизионную комиссию; материалы проверки (ревизии) передать вышестоящему профсоюзному органу, в следственные органы в установленном порядке;

представлять избравшему их органу Профсоюза отчет о своей деятельности и результатах проведенных за отчетный период проверок (ревизий).

    1. . Комиссия несет ответственность за достоверность результатов проведенных контрольных мероприятий, нарушение законодательства при осуществлении контроля.

3.4. Председатель ревизионной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

созывает заседания комиссии и председательствует на них, определяет повестку дня, организует работу комиссии;

распределяет обязанности между членами комиссии и дает им поручения;

принимает решение о проведении внеплановой проверки (ревизии) по инициативе ревизионной комиссии и (или) по предложению вышестоящих профсоюзных органов, ревизионных комиссий;

подписывает документы от имени комиссии; организует ведение протокола заседания комиссии;

представляет комиссию в отношениях с руководящими органами Профсоюза, его организационных структур;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением;

является участником (делегатом) собрания, конференции, съезда, его избравшего, по должности.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИСИИ

    1. . Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

    2. . Заседания ревизионной комиссии правомочны при участии в них более половины членов этой комиссии, решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

    3. . Члены ревизионной комиссии участвуют в работе ревизионной комиссии на общественных началах. За активную работу члены ревизионной комиссии в установленном порядке могут быть поощрены руководящим профсоюзным органом, вышестоящим профсоюзным органом.

    4. . Ревизионная комиссия работает по утвержденному ею плану проверок (ревизий). В необходимых случаях комиссия проводит внеплановые проверки (ревизии).

    5. . План работы ревизионной комиссии должен охватывать все вопросы, по которым осуществляется контроль; учитывать наиболее уязвимые места в работе Профсоюза, его организационной структуры; часто встречающиеся нарушения; нарушения и недостатки, выявленные в ходе предыдущих проверок (ревизий).

    6. . Ревизионная комиссия проводит проверки (ревизии) соответствующего профсоюзного органа по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Ревизии обязательно проводятся: по итогам работы за год, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, перед проведением собрания, конференции, съезда Профсоюза, его организационных структур.

    7. . По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, локальных правовых актов, регламентирующих деятельность Профсоюза, составляется акт. Результаты проверки (ревизии), в ходе которой не выявлено нарушений законодательства, локальных правовых актов, регламентирующих деятельность профсоюзов, оформляются справкой.

    1. . В справке (акте) проверки (ревизии) должны быть указаны: основания проведения проверки (ревизии), должность, фамилия, имя, отчество члена ревизионной комиссии, проводящего проверку (ревизию) и составившего справку (акт) проверки (ревизии);

дата начала и завершения проверки (ревизии) (в случае перерывов указывается их период), а также место составления справки (акта) ревизии;

должности и фамилии работников проверяемого органа, которые должны подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии; наименование, местонахождение и подчинённость;

наименование юридического лица, его место нахождения и учётный номер налогоплательщика, подчиненность проверяемой организации, реквизиты текущего и иных счетов;

кем, когда и по каким направлениям деятельности организации были проведены предыдущие проверки (ревизии);

выявленные нарушения, с указанием какое положение локального правового акта нарушено. В случае причинения ущерба определяется его размер, устанавливается степень ответственности виновного лица.

    1. . Отчет по итогам проверки (ревизии) представляется собранию, конференции, съезду по принадлежности.

4.10. Материально-техническое обеспечение и обслуживание ревизионных комиссий осуществляется:

ревизионной комиссии Профсоюза - за счет средств Центрального комитета;

ревизионных комиссий организационных структур – за счет средств соответствующих организационных структур.

4.11. Юридический адрес ревизионной комиссии Профсоюза: 220126, Минск, проспект Победителей, 21.

Постановление Минобразования РБ 190 27.12.2019 О порядке направления педагогических работников и условиях оплаты их труда при оздоровлении детей

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 декабря 2019 г. № 190

О порядке направления педагогических работников и условиях оплаты их труда при оздоровлении детей

На основании части пятой статьи 320 Трудового кодекса Республики Беларусь, части второй пункта 3 Положения о порядке направления населения на санаторно-курортное лечение и оздоровление, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 28 августа 2006 г. № 542, подпункта 4.6 пункта 4 Положения о Министерстве образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 августа 2011 г. № 1049, Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Инструкцию о порядке направления педагогических работников в санаторно-курортные или оздоровительные организации, воспитательно- оздоровительные учреждения образования и условиях оплаты их труда (прилагается).

2.Признать утратившими силу:

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 августа 2007 г. № 46 «Об утверждении Инструкции о порядке направления педагогических работников учреждений образования в санаторно-курортные или оздоровительные организации»;

постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15 ноября 2010 г. № 112 «О внесении дополнения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 августа 2007 г. № 46».

3.Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2020 г.

Министр        И.В.Карпенко

СОГЛАСОВАНО

Министерство финансов Республики Беларусь

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Республиканский центр по оздоровлению

и санаторно-курортному лечению населения

Брестский областной исполнительный комитет

Витебский областной исполнительный комитет

Гомельский областной исполнительный комитет

Гродненский областной исполнительный комитет

Минский городской исполнительный комитет

Минский областной исполнительный комитет

Могилевский областной исполнительный комитет

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования

Республики Беларусь 27.12.2019 № 190

ИНСТРУКЦИЯ

o порядке направления педагогических работников в санаторно-курортные или оздоровительные организации, воспитательно-оздоровительные учреждения образования и условиях оплаты их труда

1.Настоящая Инструкция определяет порядок направления педагогических работников для реализации образовательных программ, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, в санаторно-курортные или оздоровительные организации, воспитательно-оздоровительные учреждения образования и условия оплаты труда этих педагогических работников.

2.Структурные подразделения местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющие государственно-властные полномочия в сфере образования, при направлении организованных групп детей (далее – группы детей) на санаторно- курортное лечение и оздоровление:

2.1.осуществляют подбор педагогических работников для сопровождения групп детей на санаторно-курортное лечение и оздоровление, реализации для них содержания образовательных программ, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, в санаторно-курортных или оздоровительных организациях.

Подбор осуществляется с учетом:

возрастного и численного состава группы детей;

времени оздоровления или санаторно-курортного лечения (каникулярное или учебное);

вида перевозки групп детей до санаторно-курортной или оздоровительной организации и обратно;

типа санаторно-курортной или оздоровительной организации;

2.2.определяют совместно с областными, Минским городским представительствами Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения численный состав педагогических работников, указанных в части первой подпункта 2.1 настоящего пункта, исходя из штатной численности воспитателей (воспитателей дошкольного образования), определенной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 апреля 2013 г. № 22 «О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений общего среднего и специального образования».

При этом учитываются:

наличие в санаторно-курортной или оздоровительной организации штатной численности педагогических работников;

численность педагогических работников учреждений образования, расположенных на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация;

2.3.назначают своим приказом при направлении с группой детей трех и более педагогических работников ответственного (старшего) за группу детей.

3.В санаторно-курортные или оздоровительные организации для реализации содержания образовательных программ, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, направляются:

3.1.педагогические работники учреждений образования, расположенных на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация;

3.2.педагогические работники учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, направляющих группы детей на санаторно-курортное лечение и оздоровление (далее – учреждения образования, направляющие группы детей).

4.Направление педагогических работников учреждений образования, расположенных на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация, осуществляется с их согласия на основании приказа (распоряжения) руководителя учреждения образования по основному месту работы, расположенного на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация.

В приказе (распоряжении) о направлении указываются:

цель и срок, на который направляется педагогический работник; наименование санаторно-курортной или оздоровительной организации;

вид выполняемой работы (для реализации содержания образовательной программы); объем педагогической нагрузки (объем выполняемой работы) педагогического

работника;

условия оплаты труда.

5.Оплата труда педагогических работников, направляемых учреждениями образования, расположенными на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация, производится за фактически отработанное время по часовым тарифным ставкам (часовым тарифным окладам), часовым окладам с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат, установленных педагогическому работнику по основному месту работы.

Режим рабочего времени и отдыха педагогических работников, направляемых учреждениями образования, расположенными на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация, определяется правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования по основному месту работы.

Учет рабочего времени педагогических работников, направляемых учреждениями образования, расположенными на территории района, где находится санаторно-курортная или оздоровительная организация, осуществляется в табеле учета рабочего времени учреждения образования по основному месту работы.

6.Направление педагогических работников учреждений образования, направляющих группы детей, осуществляется с их согласия приказом (распоряжением) руководителя учреждения образования, направляющего группы детей, на основании приказа структурного подразделения местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования.

В приказе (распоряжении) о направлении, издаваемом руководителем учреждения образования, направляющего группы детей, указываются:

цель и срок, на который направляется педагогический работник; наименование санаторно-курортной или оздоровительной организации;

вид выполняемой работы (для сопровождения группы детей, реализации содержания образовательной программы, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении);

объем педагогической нагрузки (объем выполняемой работы) педагогического работника по основному месту работы;

условия оплаты труда.

7.Перед выездом с педагогическими работниками, направляемыми для сопровождения групп детей, проводится инструктаж по соблюдению правил безопасности при перевозке детей.

8.В санаторно-курортных или оздоровительных организациях педагогические работники учреждений образования, направляющих группы детей, привлекаются для реализации содержания образовательных программ, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, в пределах сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников».

Оплата труда педагогических работников учреждений образования, направляющих группы детей, производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

9.Подбор и численный состав педагогических работников, направляемых в воспитательно-оздоровительные учреждения образования для реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, осуществляется структурными подразделениями местных исполнительных и распорядительных органов, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере образования, с учетом наличия в воспитательно-оздоровительных учреждениях образования штатной численности педагогических работников.

10.Направление педагогических работников в воспитательно-оздоровительные учреждения образования осуществляется с их согласия приказом (распоряжением) руководителя учреждения образования по основному месту работы на основании приказа структурного подразделения местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющего государственно-властные полномочия в сфере образования.

В приказе (распоряжении) о направлении указываются:

цель и срок, на который направляется педагогический работник; наименование воспитательно-оздоровительного учреждения образования;

вид выполняемой работы (для реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении);

объем педагогической нагрузки (объем выполняемой работы) педагогического работника по месту основной работы;

условия оплаты труда.

11.Педагогические работники, направляемые в воспитательно-оздоровительные учреждения образования, реализуют программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, в пределах сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 255.

Оплата труда педагогических работников, направляемых в воспитательно- оздоровительные учреждения образования, производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по основному месту работы.

12.При направлении педагогического работника в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, воспитательно-оздоровительное учреждение образования действие трудового договора продолжается, другой трудовой договор с педагогическим работником не заключается.

13.В период работы в санаторно-курортной или оздоровительной организации, в воспитательно-оздоровительном учреждении образования педагогические работники, направленные в данные организации, подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка, иным локальным правовым актам санаторно-курортной или оздоровительной организации,   воспитательно-оздоровительного     учреждения     образования, регламентирующим вопросы дисциплины труда, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

Руководитель санаторно-курортной или оздоровительной организации, воспитательно-оздоровительного учреждения образования обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям по охране труда, соблюдает требования по охране труда, а также принимает иные меры, обеспечивающие сохранение жизни, здоровья и работоспособности педагогического работника в процессе трудовой деятельности.

14.Педагогические работники, направляемые с группами детей, в санаторно- курортной или оздоровительной организации, в воспитательно-оздоровительном учреждении образования могут выполнять работу на условиях совместительства по должностям служащих (профессиям рабочих), определенным штатным расписанием санаторно-курортной или оздоровительной организации, воспитательно-оздоровительного учреждения образования в соответствии с законодательством о труде.

15.За работу по реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, выполненную педагогическими работниками учреждений образования, направляющих группы детей, педагогическими работниками, направленными в воспитательно-оздоровительные учреждения образования, сверх объема выполняемой работы (педагогической нагрузки), определенной по основному месту работы, но в пределах установленных законодательством норм продолжительности рабочего времени, оплата труда производится по месту их основной работы по часовым тарифным ставкам (часовым тарифным окладам), часовым окладам с учетом стимулирующих и компенсирующих выплат, установленных педагогическому работнику по основному месту работы.

16.Учет рабочего времени педагогических работников учреждений образования, направляющих группы детей, педагогических работников, направляемых в воспитательно-оздоровительные учреждения образования, осуществляется в табеле учета рабочего времени, подписываемом соответственно руководителем санаторно- курортной или оздоровительной организации, воспитательно-оздоровительного учреждения образования и представляемом по возвращении для оплаты труда по основному месту работы.


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.